Система управления разбрызгивателем битумной эмульсии

Система управления предназначена для работы с разбрызгивателем битумной эмульсии, работающем по технологии «НОВАЧИП». Эта технология позволяет укладывать слои асфальтобетона по горячей технологии, обеспечивая хорошее сцепление со старым покрытием.

Система управления с модулем распределения (ближайший зарубежный аналог- модуль SprayJet) может устанавливаться на любой серийно выпускающийся асфальтоукладчик.

Применение системы управления позволяет:

  1. распределять точно заданное и строго дозированное количество эмульсии;
  2. сразу же производить укладку асфальтобетонной смеси;
  3. сократить расходы (не требуется гудронатор);
  4. сократить время укладки покрытия;
  5. сократить потери битумной эмульсии.

В зависимости от результатов проведенной юстировки и заданного расхода эмульсии система управления производит расчеты времени открытого, закрытого состояния, периода работы и времени задержки на включение для групп форсунок.

Расчет производится отдельно для форсунок передней и задней рампы. Форсунки задней рампы включаются с задержкой, для выравнивания линии покрытия.

Расчет параметров работы форсунок боковых рамп производится с учетом угла их раскрытия.

Реализована возможность отключения рамп и групп форсунок при необходимости.

Система управления реализована на ПЛК Unitronics серии V1040.

На экране ПЛК отображаются все необходимые параметры и кнопки управления системой.

Настройка оперативных параметров работы установки и параметров работы системы производится на разных экранах.

Разработанный алгоритм работы системы управления позволяет:

  1. управлять температурой эмульсии в баке;
  2. управлять давлением эмульсии в системе;
  3. автоматически регулировать количество дозируемой эмульсии, в зависимости от заданного расхода, количества работающих форсунок, угла раскрытия боковых рамп, скорости движения асфальтоукладчика;
  4. отслеживать уровень эмульсии в баке;
  5. выдавать оператору предупредительные сигналы;
  6. производить юстировку системы разбрызгивания для точного определения расхода;
  7. использование ПЛК с цветной сенсорной панелью позволяет отображать нужную информацию в удобной для оператора форме;
  8. реализована возможность измерения текущей скорости от энкодера (датчика скорости);
  9. реализована возможность измерения угла раскрытия боковых гребенок при помощи энкодера.

Отрасли

Приводы и спецтехника

Проекты